Blog

Мозговая активность! Brain activity!

Cтудентам в Стэнфордском университете давали задание: заработать $600 за 2 часа.

Students at Stanford University were given the task of earning $ 600 in 2 hours.

Каждая из четырнадцати команд получала конверт с ПЯТЬЮ долларами «стартового капитала» и ДВА часа времени. По завершению задания у каждой команды было ТРИ минуты на презентацию своего решения.

Each of the fourteen teams received an envelope with FIVE dollars of “start-up capital” and TWO hours of time. Upon completion of the assignment, each team had three minutes to present its decision.

Были предложения об открытии импровизированной автомойки или лотка по продаже прохладительных напитков – в этих случаях 5 долларов использовались бы для закупки материалов и продуктов для начала работы. Вполне достойные варианты для тех, кто хотел бы немного заработать за несколько часов.

There were proposals to open an improvised car wash or tray selling soft drinks — in these cases, $ 5 would be used to purchase materials and products to start work. Quite worthy options for those who would like to earn a little in a few hours.

Однако команды, заработавшие больше всех денег, вообще не пользовались стартовыми 5 долларами. Они поняли, что эта сумма, в сущности, никак им не поможет, и решили посмотреть на проблему шире: «Что если мы начнем с полного нуля?».

However, the teams that earned the most money did not use the starting $ 5 at all. They realized that this amount, in essence, would not help them in any way, and decided to look at the problem more broadly: «What if we start from zero?»

Одна группа обратила внимание на проблему, присущую множеству студенческих городков – длинные очереди перед популярными ресторанчиками субботним вечером, и решила помочь людям, которые не хотели ждать. Члены команды бронировали по нескольку столиков в ресторанах. С наступлением назначенного часа они за 20 долларов продавали право на вход в ресторан желающим немедленно туда попасть.

One group drew attention to the problem inherent in many campuses — long lines in front of popular restaurants on Saturday night, and decided to help people who did not want to wait. Team members booked several tables at restaurants. At the appointed hour, they sold the right to enter the restaurant for $ 20 immediately to those wishing to get there.

Другая команда поступила еще проще. Они поставили перед зданием студенческого союза специальную стойку и принялись бесплатно измерять давление в велосипедных шинах. Обслужив нескольких первых клиентов, команда поняла, что велосипедисты были невероятно им благодарны. Несмотря на возможность бесплатной подкачки и на простоту этой операции, новая услуга показалась клиентам удобной и ценной. В сущности, уже через час после начала работы команда перестала брать фиксированную плату и просила вместо этого заплатить сумму, которую клиент посчитал бы уместной. Прибыль тут же выросла в несколько раз.

The other team did even easier. They put a special rack in front of the student union building and began to measure pressure in bicycle tires for free. Having served the first few customers, the team realized that the cyclists were incredibly grateful to them. Despite the possibility of free swapping and the simplicity of this operation, the new service seemed convenient and valuable to customers. In fact, an hour after the start of work, the team stopped taking a fixed fee and asked instead to pay the amount that the client would consider appropriate. Profit immediately increased several times.

Каждый из этих проектов принес командам по нескольку сотен долларов, и это изрядно впечатлило остальных. Однако одной команде удалось заработать целых 650 долларов: они смогли посмотреть на имеющиеся в их распоряжении ресурсы под совершенно иным углом зрения.

Each of these projects brought teams several hundred dollars, and this pretty much impressed the rest. However, one team managed to earn as much as 650 dollars: they were able to look at the resources at their disposal from a completely different angle.

Эти студенты определили, что самый ценный их ресурс – это не 5 долларов и не два часа времени, а три минуты презентации в понедельник, и решили продать это время одной компании, которая хотела пригласить на работу студентов. Они создали трехминутный рекламный ролик этой компании и показали его студентам вместо рассказа о своих действиях на предыдущей неделе. Это было великолепным решением (о котором даже не задумались все остальные).

These students determined that their most valuable resource was not $ 5 and not two hours, but three minutes of presentation on Monday, and decided to sell this time to one company that wanted to invite students to work. They created a three-minute commercial for this company and showed it to students instead of talking about their actions the previous week. It was a great decision (which everyone else did not even think about).

А как бы действовали вы?!

And how would you act ?!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

WhatsApp chat